История: Улан-Удэнский ордена Ленина локомотивовагоноремонтный завод
Улан-Удэнский ордена Ленина локомотивовагоноремонтный завод – крупнейшее промышленное и социально значимое предприятие Республики Бурятия.
В 1932-м году Политбюро ЦК ВКП (б) и Совет народных комиссаров приняли решение построить в Забайкалье завод, который смог бы производить ремонт мощных паровозов, грузовых и пассажирских вагонов, изготавливать запасные части для железных дорог Сибири и Дальнего Востока.
Завод строила вся страна. На месте, где шумела вековая тайга, возник завод-гигант, одно из градообразующих предприятий Верхнеудинска (теперь Улан-Удэ). В 1934 году был отремонтирован первый паровоз серии ЕЛ-524.
В годы Великой Отечественной войны коллектив завода ремонтировал вагоны и паровозы, выпускал локомотивы, запасные части для железных дорог страны и собственных нужд, производил спецпродукцию, предназначенную для фронта. Трижды за годы войны заводу присуждалось Красное Знамя Государственного Комитета обороны.
Сегодня Улан-Удэнский ордена Ленина ЛВРЗ – самый крупный завод Желдорреммаша - универсальное предприятие по ремонту подвижного состава и производству запасных частей, единственное производство такого рода в азиатской части страны.
Завод делится на три основные производства – локомотиворемонтное, литейно-механическое – и одно вспомогательное производство.
Локомотиворемонтное направление, на долю которого приходится более 60% выпускаемой товарной продукции, многие годы остается ведущим производством завода. Его цеха производят ремонт и модернизацию электровозов переменного тока ВЛ-80 всех модификаций, ВЛ-85, ВЛ-65.
Литейно-механическое производство изготавливает более 12 тысяч наименований запасных частей и полуфабрикатов, в том числе автосцепные устройства, колесные центры, рессоры для электровозов, локомотивные гребные колодки, пружины.
Вспомогательное производство призвано обеспечить потребности завода во всех видах энергии, в питьевой и технической воде, транспортных перевозках, мерительном и металлорежущем инструменте, технологической и модельной оснастке, ремонте и содержании зданий и сооружений.
Высокая техническая оснащенность, широкий производственный спектр, квалификация кадров позволяют заводу оставаться надежным партнером.
Чтобы поддерживать конкурентоспособность предприятия в условиях рынка, всё на заводе подчинено одной главной задаче - повышению качества выпускаемой продукции. Для этого было внедрено специальное диагностическое оборудование. Техническая политика завода направлена на обновление основных фондов, и, в первую очередь, на переоснащение электромашинного и литейного производства. На заводе действует система менеджмента качества, отвечающая требованиям международного стандарта ISO 22163:2023.
Также завод активно внедряет программу сервисного обслуживания локомотивов, т.е. гарантию эксплуатации локомотива после капитального ремонта до следующего капитального ремонта. Развитие сервиса дает возможность расшить сферу деятельности завода и увеличить объёмы заказов.
Предприятие создало комфортные условия труда и быта работников. Решению социальных вопросов - оздоровительному отдыху заводчан и членов их семей, помощи ветеранам завода, организации досуга заводской молодёжи – на заводе уделяется большое внимание.
На ЛВРЗ полностью выполняются обязательства по коллективному договору, в котором зафиксированы льготы и гарантии сотрудников. Также на предприятии на протяжении многих лет работает ветеранская организация, объединяющая неработающих пенсионеров завода.
Главное богатство завода – это люди: специалисты и рабочие. Благодаря их труду в разные годы предприятие награждено орденом Ленина (1948 г.), Почетной грамотой ВЦСПС (1961 г.), Ленинской юбилейной Почетной грамотой (1970 г.), юбилейным Почетным знаком (1972 г.), Почетным знаком г. Улан-Удэ (2004 г.), Благодарственным письмом Президента РФ В. Путина (2002 г.), Дипломом «Лидер экономики Бурятии» (среди крупных промышленных предприятий) (2005 г.), Дипломом правления ПФ РФ «Лучший страхователь 2010 г. по обязательному пенсионному страхованию» (2011 г.), Диплом лауреата ежегодной национальной премии «Экономическая опора России» с присуждением почетного звания «Образцовое предприятие» (2013 г.), Свидетельством лауреата премии за экологизацию производства, по версии российского экологического движения «Зеленая сова» (2015 г.), Сертификатом о регистрации в Книге рекордов России за наибольшее количество локомотивов, выпущенных из ремонта в России (30 000 локомотивов) (2016 г.), Благодарственными письмами и Почетными грамотами Администрации г.Улан-Удэ, Центра занятости населения, Министерства образования Республики Бурятия.
Вернуться к списку филиалов АО "Желдорреммаш"