1 июня 1895 года на только что построенной южной ветке Уссурийской железной дороги было открыто ремонтное предприятие — Главные железнодорожные мастерские по ремонту паровозов, вагонов и изготовлению запасных частей подвижного состава Транссибирской магистрали.
В 1930 году мастерские повысили статус и получили название — Уссурийский паровозовагоноремонтный завод.
В 1948 году началась крупномасштабная реконструкция предприятия, знаковыми событиями которой стали строительство мощного паровозосборочного комбината и формирование вспомогательного производства.
В 1975 году был заложен первый фундаментный блок нового корпуса, строительство которого ознаменовало очередной этап в развитии завода и превращение его в крупное индустриальное предприятие.
На сегодняшний день Уссурийский локомотиворемонтный завод – одно из старейших российских предприятий железнодорожной отрасли и крупнейшее промышленное предприятие Дальнего Востока. Завод специализируется на проведении среднего и капитального ремонта тепловозов ТЭ10 всех индексов, ТЭМ2, ТЭМ7 (ТЭМ7А), М62 всех индексов, ТЭМ18ДМ, ремонта узлов и агрегатов, а также производстве запасных частей. Ведется освоение среднего ремонта тепловоза 2ТЭ25КМ. УЛРЗ развивает литейно-механическое производство по изготовлению литых, кованых и штампованных изделий, а также деталей из стеклопластика.
На производственной площадке завода работают:
- локомотивосборочный, колесный, литейный, комплектовочный, аппаратный, слесарно-заготовительный, механообрабатывающий и тележечный цеха;
- разборки и мойки тепловозов, редукторный, инструментальный, гальванический, литейный, ремонтно-строительный, энергетический и автотранспортный участки.
Типы обслуживаемых локомотивов: ТЭ10 всех индексов, ТЭМ2, ТЭМ7 (ТЭМ7А), М62 всех индексов, ТЭМ18ДМ.
Производственная мощность: 346 секций локомотивов /год.
Регионы обслуживания: все сети железных дорог.
Численность персонала УЛРЗ: более 2 600 человек (включая «Электромашинный дивизион» и «Дизельный дивизион»).
Вернуться к списку филиалов АО «Желдорреммаш»